• Phone: +7 (8142) 76-02-98
  • E-mail: technovatics@gmail.com

Обучение методам техноватики!

Обучение


«Золотым фондом» любого предприятия (организации, учреждения) являются его работники. Чем они креативнее, тем лучше будут идти дела.


Креативность работников не появляется сама по себе, её надо взращивать. А для этого надо постоянно повышать их квалификацию, особенно, в области решения технических и технологических проблем.

Техноватика – это не просто набор наиболее эффективных решательских методов, это система методов, формирующих решательский (в том числе и изобретательский) стиль мышления. Формирование такого стиля требует длительного времени и зависит как от способностей, так и от настойчивости обучаемых.

Почему обучение у профессионального решателя намного эффективнее,
чем обучение у профессионального преподавателя?

  • Потому что только профессиональный решатель знает истинную цену тем или иным методологическим инструментам.
  • Потому что только профессиональный решатель может показать «кухню» решательского процесса.
  • Потому что только профессиональный решатель может продемонстрировать «вживую» как надо использовать методы на практических задачах обучаемых.

Виды техновационного обучения:

  • Ознакомительная лекция (~ 4 часа)

    В рамках ознакомительной лекции даётся общее представление о техноватике, о её подходах и методах, а также делается сравнение её с другими методологиями решения технопроблем.

  • Учебный семинар (~ 3 дня)

    В рамках учебного семинара даётся детализированное представление о методах техноватики. На множестве учебных примеров демонстрируется то, как эти методы следует применять на практике.

  • Учебно-практический тренинг (~ 2 недели)

    В рамках учебно-практического тренинга на базе решения задач обучаемых приобретаются навыки в использовании разных методов техноватики. Для участия в таком тренинге каждый обучаемый должен иметь, как минимум, одну нерешённую практическую задачу (желательно, связанную с его местом работы и с его профессией).

  • Практический коучинг (~ 3 месяца)

    В рамках практического коучинга на конкретной задаче, стоящей перед обучаемым, демонстрируется ход реализации техновационного проекта. При этом сам обучаемый вовлекается в решательский процесс, а не является просто наблюдателем.

Техновационное обучение по формуле
«демонстрационное решение задач + учебный семинар» (~ 4 месяца)

Одним из наиболее эффективных средств повышения креативности инженерно-технических работников предприятий (конструкторских бюро, инжиниринговых центров, прикладных научно-исследовательских институтов) является недельный учебный семинар с предварительной демонстрацией хода решения нескольких задач заказчика обучения.

Вначале, например, на 5 задачах заказчика, показывается как работают отдельные методы техноватики. Потом, в процессе учебного семинара, на примерах и учебных задачах показываются другие методы техноватики. При этом делаются периодические возвраты к этим 5 задачам с целью оценки сравнительной эффективности разных методов техноватики.

Примерный план проведения обучения:

  1. Знакомство с 5 задачами заказчика.
    1-я встреча с обучаемыми (5 дней).
  2. Решение этих задач преподавателем
    (он же – профессиональный решатель) с периодическим,
    как правило, дистанционным общением с представителями заказчика по уточнению задач (3 месяца).
  3. Демонстрация хода решения этих задач.
    2-я встреча с обучаемыми (5 дней).
  4. Недельный семинар.
    3-я встреча с обучаемыми (5 дней).

В результате такого обучения будет получено чёткое понимание того, как надо использовать методы техноватики на практике. Для перевода полученных знаний в навыки обучаемым требуется самостоятельно решить с применением методов техноватики, как минимум, 3 практические задачи.
С целью повышения эффективности процесса закрепления техновационных навыков рекомендуется повторное приглашение преподавателя для проведения очных и/или дистанционных консультаций по каждому из решательских проектов.

P.S.

Преподавать техноватику эффективно и в полном объёме могут только профессиональные решатели, которые способны демонстрировать свои решательские навыки непосредственно в процессе обучения слушателей. Ведь основной целью техновационного обучения является не передача знаний о методах техноватики, а формирование решательских навыков у обучаемых.

P.P.S.

Отличительной особенностью техновационного обучения (от всех существующих видов обучения) является наличие «живой» демонстрации преподавателем применения методов техноватики на реальных задачах, которые в данный момент стоят перед обучаемыми.